Что такое тайтл страницы и для чего он нужен?

06.04.2017

Метатег title, по русски «тайтл», обозначается как <title>Заголовок</title> и используется в начале любой страницы. Важно заметить, если вы используете его на страницах, которые создали вручную,  нужно проследить чтобы данных он находил внутри тега <head> и имел закрывающий тег </title>. Если вы используете CMS, то, скорее всего разработчики уже сделали это заранее и вам останется заполнить, лишь необходимые поля при создании страницы.

Если все сделано правильно, то все браузеры будут отображать содержание данного тега как заголовок страницы. Если вы захотите ее сохранить или добавить в избранное,  то документ сохранится именно под таким названием.

Заголовок окна браузера

Стоит отметить, что тег тайтл не имеет атрибутов и интерпретируется как отдельный элемент страницы, т.е. используется для обозначения заголовка окна браузера или документа при его сохранении на компьютер.

как прописать тайтл

Если вы его заполнили правильно, то посетителям будет проще понять содержание страницы по нескольким основным словам из title. В коде тайтла можно использовать любые значения, включая спецсимволы.  При этом длина тега не ограничена, но нужно помнить, что поисковые системы тоже его используют для оценки качества документа и при этом ограничивают его длину при выводе в поисковой выдаче. Об этом мы поговорим чуть ниже.

Каким он должен быть

Так как поисковая оптимизация страниц и сайта в целом косвенно касается и тайтла, то этому стоит уделить отдельное внимание. В данный элемент документа нужно включать наиболее важные слова, которые в полной мере отражают содержание текста. Составлять его можно как вручную так и автоматически, но второй способ актуален только для больших интернет магазинов или порталов где разделы второго третьего уровня имеют небольшое значение или же уделение внимания каждому из них экономически не выгодно.

При этом важно понимать, что факторы ранжирования у поисковых систем отличаются и оптимизация тайтла в Яндексе, может быть оценена Google не так высоко и наоборот.

Как составить заголовок страницы для Яндекса

Отечественный поисковик дает следующее пояснение на для данного термина.

Тайтл для Яндекса это

Как видно из описания, тайтлу Яндекс уделяет достаточно важную роль и более менее подробно расписывает как правильно нужно составить заголовок страницы. При этом не говорится, какой конкренто длинны, должно быть значение данного параметра. По многим экспериментам было выяснено, что длина не должна превышать 60 символов. Более конкретные значения по длине тайтла можно увидеть в нашем раздела ТОП title.

Оптимизация заголовка страницы для Гугл

Зарубежный поисковик также имеет справку по данному вопросу, по в отличии от Яндекса, описание в масштабах страницы дается более скромное, но если перейти к детальному описанию, там дано уже больше информации, при этом есть еще и видео пример. Какой из этого можно сделать вывод? Google уделяет составлению и содержанию title достаточно внимания, но не так много как Яндекс. При этом дают подробные инструкции как правильно нужно его составлять, чтобы сайт попал в ТОП выдачи.

Тайтл для Гугл это

По количеству символов также не дается конкретных указаны, но экспериментально выяснено, что длина тайтла в Google обычно составляет 58 символов, количество слов при этом может быть любое.

Рекомендации

Итак, мы выяснили, что заголовок страницы это важная часть документа, при его написании нужно не только правильно использовать слова, которые в него входят, но и не допустить ошибок в исходном коде сайта.

Чтобы попасть в ТОП выдачи поисковых систем тайтл должен содержать ключевые слова и другую полезную информацию, на основе которой посетитель может сделать вывод о содержании страницы.

Видео на английском

Оптимизировать заголовок страницы одинаково хорошо для Яндекс и Гугл, скорее всего не получится, при этом нужно уложиться в рекомендуемое количество символов.

Чтобы повлиять на результаты выдачи, недостаточно оптимизировать только Title, нужно прорабатывать и прочее содержание сайта.


← Назад к списку новостей